28 января в Храме Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанка собрались казаки Старооскольского Станичного Казачьего общества «Станица «Донская».
Поводов для сбора было несколько..первый –траурный - отслужить молебен по невинно убиенным Братьям. Собрались КАЗАКИ..по духу..по крови… Настоятель Храма Протоирей отец Максим провел поминальную службу по невинноубиенным казакам, погибшим в результате геноцида.
24 января в Храме Рождества Пресвятой Богородицы собрались те, для кого это не просто дата в календаре, а день траура. Траура по невинно убиенным Братьям. Собрались КАЗАКИ..по духу..по крови… Настоятель Храма Протоирей отец Максим провел поминальную службу по невинноубиенным казакам, погибшим в результате геноцида.
24 января 1919 года принята директива Оргбюро РКП(б) о
беспощадной борьбе с казаками, участвовавшими в антисоветских выступлениях. 24 января - дата подписания Лениным, Свердловым, Троцким директивы “О расказачивании”. Этот документ положил начало массовому уничтожению казачества. Предпосылки к этому создали богатые казачьи земли и жизненный уклад Войска Донского.
После революции 1917 года власть перешла к Советам. Новое правительство под руководством Ленина взяло курс на уничтожение казачества. Донские территории объявили “гнездом контрреволюции”. Новая Донская казачья республика в одном из первых декретов объявила о передаче казачьих земель крестьянам. Защита казаками своих прав была расценена как вооруженная контрреволюция. Это стало началом гражданской войны.
24 января 1919 г. ЦК большевиков рассмотрел вопросы “Об отношении к казакам” и “Об организации власти на Дону”. Власть в области Войска Донского возглавило Донское бюро. Основной принцип его работы был: “Пока не вырежем и не заселим пришлым населением Донскую область, советской власти там не бывать”.
Глава Оргбюро РСДРП(б) Я. Свердлов огласил смертный приговор казачеству (народу) “О расказачивании”. В нем говорилось, что никакие компромиссы не допустимы. Вердикт Этого документа: «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление».
Необходимо:
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают нам гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
3. Применять все меры по оказанию помощи переселяющейся бедноте, организация переселений, где это возможно.
4. Уравнять пришлых “иногородних” к казакам в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие только надежным элементам у иногородних.
7. Вооруженные отряды оставить в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания. ЦК постановило провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. “...
«Казаки — единственная часть русской нации, Которая способна к самоорганизации. Поэтому они должны быть уничтожены поголовно. Они своего рода зоологическая среда, и не более того… Очистительное пламя должно пройти по всему Дону и на всех них навести страх и почти религиозный ужас. Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море».
Вот ещё выписка из директивы ЦК РКП:
«Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах»: «Учитывая опыт года гражданской войны с казачеством необходимо, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы».
Вся политика расказачивания — это массовые расстрелы, натравливание иногородних на казаков, взятие заложников, сожжение станиц.
Насущная задача - полное, быстрое и решительное уничтожение казачества как особей экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, распыление и обезвреживание рядового казачества...”, предписывали директивы новой власти. Необходимо было уничтожить казачество как народ передовой и высокоорганизованный. Составлялись массовые списки в хуторах и станицах “неблагонадежных” и подлежащих расстрелу - “расстрельные”, вменяемые для включения в список: “несочувствующие Советской власти”, “за провожание сынов в Белую гвардию”. На Донских землях существовало понятие “саботаж”. Многие казаки, особенно зажиточные и середняки были выселены из хуторов вместе со своими, а их дома разобраны и вывезены. На этих местах уже никто не селился. Это время прочно вошло под названием “саботаж”.
8 апреля 1919 года последовала очередная директива Донбюро: «Насущная задача — полное, быстрое и решительное уничтожение казачества как особой экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества, распыление и обезвреживание рядового казачества...»
В период репрессий казачество потеряло почти три миллиона человек. И хотя действия по уничтожению казачества назывались зачисткой территории, с точки зрения политологии это была этническая чистка, потому что в казаках видели силу, которая была способна возродить Великую Россию. Советская власть старалась уничтожить в казачьих областях демократическую конституцию и особые права. Пленные казаки с женами и детьми отправлялись в глухие северные губернии. Житницы России - Донская и Кубанская области - подверглись голоду в тяжелой форме. Казаков, веками бывших служивым, военным сословием, лишили возможности служить Родине. До 1936 года им было запрещено служить в Красной Армии, как потенциально неблагонадежным. А когда в апреле 1936 года приказом Наркома обороны Ворошилова стали создавать кавалерийские дивизии, они получили наименование казачьих. Хотя мужчин казачьего происхождения в них почти не было. Однако наименование присваивалось в то, уже неспокойное, время как признание заслуг народа, который веками стяжал славу Российскому государству. Да и откуда в частях могли быть казачьи воины, если велось полное уничтожение народа.
Жертвами этого геноцида стали по самым скромным подсчетам более 3 миллионов представителей казачества - от новорожденных детей до седых старцев.
По итогам переписи населения в СССР в 1926 году на своей родине донское казачество составило 28% от числа жителей Донской области. Казаков пытались сделать народом без будущего, заставив забыть свою историю, предков, обычаи и песни.
Многие не верили, что наступит для нашего народа “эпоха Возрождения”.
Как уничтожалось Кубанское, Донское и Терское Казачество
В конце 1917 — начале 1918 года донские казаки, поверив большевикам, приняли их сторону, желая прекратить войну. Но Командующий Северным отрядом Ю. В. Саблин, в ответе Донскому Кругу, 12 февраля 1918 года, сказал: «казачество должно быть обязательно уничтожено, как таковое. С его сословностью и привилегией».
То была первая попытка расказачивания, естественно, терпеть её донские Казаки не
собирались. В станице Суворовской 21 марта 1918 года вспыхнуло антикоммунистическое восстание, которое вскоре охватило весь Дон. Правительство генерала Краснова, атамана Донского казачества, разработало проект «восстановления национального государства в общероссийском масштабе».
На первом этапе, атаманы Кубанского, Донского, Терского и Астраханского казачьих войск, председатель Союза горцев Северного Кавказа должны были провозгласить Доно-Кавказский союз суверенным федеративным государством, союз должен был соблюдать в гражданской войне нейтралитет и прекратить борьбу с большевиками за пределами Доно-Кавказского союза.
Эта политика «расказачивания» обратила казаков в союзников Белого движения.
В июне 1918 г. восстало несколько станиц Лабинского отдела. Большевики подавили восстание особенно жестоко: было казнено 770 лабинцев-казаков, не считая убитых в боях с карательными отрядами.
Кубанское казачье войско, второе по численности, после Донского, тоже постигла трагическая участь. Интрига заключалась в том, что в распоряжение горского правительства отдавались все Кубанские войска. Генерал Врангель, приехавший на Кавказ, расправился над «самостийниками». Кубанцы стали массово покидать фронт, думая, что у себя дома они договорятся с большевиками. После эвакуации из Новороссийска добровольцев, кубанцев в лучшем случае ждал польский фронт и красная армия, ну а в худшем и более частом — северные и сибирские лагеря.
Остатки кубанских казаков, добили в конце 1920 годов: коллективизация, «чёрные доски», голодомор, неудачные восстания, подавленные карателями. На эту тему нет ни одного произведения советских писателей. Единственная агитка — лубочный и насквозь фальшивый фильм тех времён — «Кубанские казаки».
3 февраля 1919 года выходит секретный приказ председателя Реввоенсовета Республики Троцкого, 5 февраля – ещё один приказ «О расказачивании» за № 171 РВС Южного фронта. Директива Донбюро ВКП(б) прямо предписывала:
- физическое истребление казаков способных носить оружие, от 18 до 50 лет, как минимум 100 тысяч;
- физическое уничтожение «верхов» станицы (учителей, атаманов, судей, и священников), даже если они не принимали участия в контрреволюционных действиях;
- выселение за пределы Донской области большей части казачьих семей;
- на место ликвидированных станиц — переселять крестьян из малоземельных северных губерний.
Кроме этого, Реввоенсовет и Донбюро, требуют решительного исполнения директив. По инстанциям идут документы следующего типа:
«Не получено никаких сведений о количестве всех расстрелянных ни от одного из комиссаров дивизии. Пока не будут приняты меры, пресекающие в корне даже мысли о возможности восстания в нашем тылу, они будут разгораться и впредь. Это: полное уничтожение всех, поднявших оружие, расстрелы на местах всех, имеющих оружие, и процентное уничтожение мужского населения».
Этот документ, подписан будущим страдальцем И. Якиром (член Реввоенсовета 8-й армии).
16 марта 1919 года, вышла директива Реввоенсовета Южфронта:
«…к неукоснительному исполнению : следует напрячь все усилия к скорейшей ликвидации беспорядков сосредоточив максимум усилий для подавления восстаний и применяя самые суровые меры по отношению к зачинщикам-хуторам:
1. Сожжение всех восставших хуторов;
2. Расстрелы всех лиц без исключения, которые принимали участие в восстании, прямое или косвенное;
3. Массовые расстрелы через каждые 10 человек взрослого мужского населения на восставших хуторах;
4. Взятие заложников из соседних к восставшим хуторам;
5. Широкое оповещение населения, станиц и хуторов о том, что все, кто будет замеченные в оказании помощи восставшим, все станицы и хутора, будут подвергаться беспощадному истреблению всего взрослого мужского населения и при первом случае обнаружения помощи, предаваться сожжению».
Кроме массовых расстрелов, были организованы так называемые продотряды, проще говоря, бандитские формирования, отнимавшие продукты.
Станицы в срочном порядке переименовывались в села, а название «казак» было запрещено.
Коммунист М. Нестеров, посланный на Дон, свидетельствует:
«… Во главе продотдела стоял какой - то Голдин, его взгляд на казаков был таков: всех казаков надо вырезать! А Донскую область заселить пришлым элементом».
Филипп Миронов - бывший Командармом 2-й конной армии, на совести которого гибель тысячи казаков, в августе 1919г, писал в своём приказе-воззвании: «Дон онемел от ужаса».
И не было ни станицы, ни хутора , которые не считали бы свои жертвы десятками и даже сотнями.. В казачьих областях искусственно вызывались восстания, чтобы под этим видом истреблять казачество. Говоря о «расправе с казачеством», его «ликвидации», председатель Донбюро С.Сырцов отмечал: «станицы обезлюдели». В некоторых станицах было уничтожено до 80% жителей. Только на одном Дону погибло около миллиона человек – это 35% населения.
В апреле 1919 г. выходит ещё одна директива Донского бюро:
«Наша насущная задача – это быстрое полное, и решительное уничтожение всего казачества, как особой экономической группы. Разрушать хозяйственные устои. Физически уничтожать казачье офицерство, чиновничество, и вообще все верхи казачества, обезвреживание и распыление рядового казачества».
Остатки Кубанской армии, к концу 1920 года – в основном рядовые казаки, расходились по домам, сложив оружие. Если бы большевики хотели бы замириться, то это был бы для них реальный шанс, но советская 9-я армия снова усилила репрессии.
Вывод штаба армии такой: «Желательно проведение в жизнь поголовного террора и самых крутых репрессий против жителей казачьих областей!». А ниже — от руки приписано: «Исполнено».
Прославленная дивизия героя революции Чапаева когда продвигалась от Лбищенска и до станицы Скворкиной, выжигала, на протяжении 80 верст в длину и 30-40 в ширину все станицы. На Южном Урале, на территории Оренбургского казачьего войска, большевики сжигали станицы, расстреливали офицеров, казаков, казачек. Вывезли и уничтожили хлеб миллионами пудов. Угоняли скот, а то, что не смогли угнать — резали прямо на местах.
Воплощая в жизнь секретный приказ №01726, исполняющим обязанности командующего Кавказской Труд. армии А. Медведевым, была сожжена дотла Калиновская станица, станицы Романовская (Заканюртовская), (село Заканюрт), Ермоловская (ныне село Алханкала), Михайловская (село Серноводское) Самашкинская (село Самашки), разграблены и подверглись репрессиям. А станица Кохановская – уничтожена полностью. Всех казаков, в возрасте от 18 лет до 50 лет, в соответствии с приказом решено было «погрузить в эшелоны и отправить под конвоем на север, для тяжелых принудительных работ». Так же были выселены старики, женщины, дети. Из этих станиц было выселено около 11 000 человек — это 2917 семей.
Истребление казаков шло в течение нескольких лет. Затем казалось, наступило затишье. Но это был тактический приём. Советская власть добивалась возвращения эмигрантов, что бы потом полностью ликвидировать угрозу с их стороны, и добить уцелевшее казачество.
И второй!
Праздничный! В Станице прибавление! В Общину вошли новые Браты-Казаки! В Храме прошла Присяга! Присяга - это слово чести, данное казаком на верность Православной вере, Отечеству и казачеству. Слово казака нерушимо, поэтому принятие присяги - это очень важное и торжественное событие
Что нужно сделать, чтобы попасть в ряды казаков? Родиться в семье представителя этого общества, либо же по собственному желанию через обряд?
Стать казаком можно двумя путями — либо человек казак от рождения, то есть в его поколении есть представители этого общества, либо принять присягу и пройти обряд верстания .
В первом случае ты сразу становишься полноправным членом казачьего общества. Во втором необходимо выдержать испытательный срок. Обычно он длится один год, но может быть и увеличен или уменьшен. Если кандидат в казаки зарекомендовал себя как надежного и порядочного человека, на которого соратники могут положиться, то происходит обряд верстания, после которого он становится полноправным членом казачьего войска.
Обряд верстания это не только прочтение присяги. Когда человек только решил стать казаком. Он обязан изучить за время испытательного срока обычаи, традиции, особенности культуры и быта, основы православного вероисповедания, кодекс чести и правовые обязанности.
От всей Души поздравляем наших Братов-Казаков с этим осознанным поступком!
|