Дорога мужества
Что это
пустые слова или подвиг народа. Какую роль в Великой ПОБЕДЕ Великого НАРОДА сыграла данная дорога..
Легендарная Курская битва, гигантская по масштабам, яростная по своему характеру, историческая по своим последствиям, означала конец концепции блицкрига в стратегическом и оперативном смысле. Победа на Огненной дуге развеяла миф о непобедимости гитлеровской армии, стала роковой и в конечном итоге смертельной для нацистской Германии.
Зимой и весной 1942–1943 годов на Курском направлении была единственная магистраль, которая связывала Курский железнодорожный узел с Московско-Донбасской и Южными дорогами. До февральской передислокации войск линия «Касторная – Курск» обслуживала Воронежский фронт. По «железке» сюда доставляли военную технику, боеприпасы, продовольствие. С февраля 43-го магистраль работала и на Центральный фронт. Естественно, была серьезно перегружена. Первое время военные пытались разгрузить участок с помощью автотранспорта. Однако такой вид доставки не был эффективным. По размытым грунтовым дорогам грузовики добирались до передовой два-три дня, частенько попадали в засаду. Командование Воронежского фронта понимало, что накануне Курской битвы жизненно необходима новая железнодорожная линия. Так в июне 1943 года появилась идея построить магистраль «Старый Оскол – Ржава».
6 июня военный совет Воронежского фронта обратился в Государственный комитет обороны с просьбой разрешить строительство дороги. 8 июня 1943 года было принято постановление «О строительстве линии Старый Оскол – Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. Был определен срок строительства линии – с 15 июня по 15 августа. Этому объекту было присвоено наименование – строительство № 217.
По плану она могла бы соединить стратегические важные направления: Орел – Курск – Белгород – Харьков, Елец – Касторная – Старый Оскол – Валуйки, Касторная – Сараевка – Старый Оскол. Предполагалось, что на стройке задействуют 20 тысяч мирных жителей и 1000 подвод.
Рассмотрев обращение, высшее руководство не отказало в реализации проекта. В течение четырех дней, 14–17 июля, в Старый Оскол прибыли бригады из 32 районов Курской области. К 16 июня на стройке находились 10196 человек, а к 22 июня уже 25 тысяч.
Люди трудились по 14–20 часов, выдавали в сутки по две и более норм. В среднем за день работники укладывали три километра путей. 17 июля линия была сдана в эксплуатацию. Строители возвели дорогу за 32 дня или на 28 дней раньше установленного срока. Было произведено около 800 тысяч кубометров земляных работ, построено 56 искусственных сооружений протяженностью 750 погонных метров, восемь остановочных пунктов, два пункта водоснабжения.
Все работы на строительстве дороги производились вручную. Рабочими были в основном подростки, юноши, девушки, женщины и старики. Подобных строек в годы Великой Отечественной войны не было.
Патриотизм, уважение к истории и культуре страны являются общенациональной задачей, считает Президент РФ Владимир Путин.Вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре, по праву находятся в числе значимых общенациональных задач, реализации которых государство неизменно уделяет приоритетное внимание», - отметил президент в своем обращении к участникам V съезда Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Деятельность военно-патриотических клубов направлена на решение данных задач. Что же такое ВПК – это уникальное общественное явление. Учебная методика, которых включает в себя разностороннее развитее учащихся: спортивный элемент, военную подготовку и патриотическое воспитание. И только все это вместе указывает на полноценный подход к вопросам воспитания подрастающего поколения. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у детей и молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций. Многие проблемы в обществе мешают обучению и воспитанию подрастающего поколения в настоящий период. Например, мощный духовный кризис, переоценка ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско-бытовой сферой – диктуют необходимость постоянного поиска новых форм нравственного воспитания. Стоит отметить, что основа воспитания каждого человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу также начинается в семье. Но условий для этого в настоящее время, к сожалению, очень мало. Укреплению патриотизма способствуют совместные прогулки вместе с родителями.
Инструкторский состав казачьего военно-патриотического клуба «Георгиевский» (Руководитель – Атаман ССКО «Станица «Донская» казачий полковник Назаренко В.В.) решили организовать для кадетов клуба экскурсию по «Дороге мужества». Инструкторов поддержали родители, которые присоединились к данной поездке. И таким огромным сплоченным коллективом на паровозе, которому 93 года отправились в путь. Все прошло прекрасно, дети и родители были довольны, значит можно смело считать, что день прошел не зря! И значит, впереди еще будут поездки по героическим, культурным и просто историческим местам не только нашей области. И исходя из данного мероприятия, где наш дружный коллектив инструкторов, родителей и детей замечательно провел время хочется сказать одно.Дорогие родители! Отмечайте с детьми прекрасные моменты, переживайте их вместе с ними. Именно тогда они станут теми самыми “теплыми воспоминаниями”, которые пробуждают чувства гордости, патриотизма и любви к родному краю, где бы мы ни были.






|