Воскресенье, 02.02.2025, 10:01

Приветствую Вас Гость | RSS

Старооскольское Станичное Казачье

Общество станица "Донская"

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Руководство
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2025 » Январь » 28 » 24 января – День памяти жертв геноцида казаков
00:49
24 января – День памяти жертв геноцида казаков

Российская Федерация признала геноцид русского казачества:

15 июня 1992 года издан Указ Президента РФ N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества":

В целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его реабилитации как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, а также отвечая на обращение представителей движения за возрождение казачества и основываясь на Законе Российской Федерации от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов", постановляю:

Осудить проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей.

Первые шаги по реабилитации казачества были предприняты Сталиным И.В., советское правительство приняло решение о привлечении казаков-призывников к службе в кадровых кавалерийских дивизиях, так началась государственная программа «за советское казачество». 20 апреля 1936 года ЦИК СССР отменил существовавшие для казаков ограничения, а 23 апреля Нарком обороны подписал приказ № 67, в соответствии с которым 4-й кавалерийский корпус получил название казачьего, а его территориальным кавалерийским дивизиям были присвоены названия 10-й Терско-Ставропольской и 12-й Кубанской территориальной казачьих дивизий. Тогда же началось формирование 13-й Донской казачьей дивизии. 1 мая 1937 года сводная казачья дивизия СКВО приняла участие в параде на Красной площади в Москве. Стройные ряды донских, кубанских и терских казаков произвели впечатление на присутствующих, и в дальнейшем казаки территориальных частей постоянно принимали участие в различных военных смотрах и парадах.

Одним из первых отреагировал на кампанию «за советское казачество» убийца казачества - Лев Троцкий (Лейба Давидович Бронштейн): «Советское правительство… восстанавливает казачество, единственное милиционное формирование царской армии… Восстановление казачьих лампасов и чубов есть, несомненно, одно из самых ярких выражений Термидора!».

Ровно 106 года назад, 24 января 1919 года, Оргбюро ЦК РКП (б) выпустило циркулярную инструкцию за подписью Свердлова. Она вошла в историю как «директива о расказачивании», определившая политику власти по отношению к казакам. Сатанинская по запредельной жестокости секретная директива положила начало геноциду казачества на государственном уровне. Идеологи, вдохновители и организаторы геноцида казаков – Лев Троцкий, Яков Свердлов (Арон Моисеевич Свердлов) и другие.  В России до 1917 года довольно компактно (по территориям 12-ти казачьих войск) проживало более 6 миллионов казаков. Идеологи «мировой революции» объявили их «опорой самодержавия», «контрреволюционным сословием». Как писал Ленину один из таких «теоретиков», И. Рейнгольд: «Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но тут нужен огромный такт, величайшая осторожность и заигрывание с казачеством: ни на минуту нельзя забывать, что мы имеем дело с воинственным народом, у которого каждая станица — вооруженный лагерь, каждый хутор — крепость».

Первые карательные акции были организованы большевиками сразу после октябрьского переворота — силами „интернационалистов“ (особенно латышей, мадьяр, китайцев), «революционных матросов», горцев Кавказа, иногороднего (т.е. неказачьего) населения казачьих областей.

24 января 1919 г. Оргбюро ЦК выпустило секретную циркулярную инструкцию об отношении к казакам за подписью Свердлова, в которой говорилось:

Последние события на различных фронтах в казачьих районах - наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск - заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.

4. Уравнять пришлых "иногородних" к казакам в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.

ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.

Центральный Комитет РКП

 

За этим циркулярным письмом ЦК РКП (б) 3 февраля 1919 года вышел секретный приказ № 171 «О расказачивании», подписанный Львом Троцким.

Иона Якир, член революционно военного совета 8-й Красной армии, писал о казаках: «Полное уничтожение всех, поднявших оружие, расстрел на месте всех, имеющих оружие, и даже процентное уничтожение мужского населения».

М. Нестеров, посланный на Дон устанавливать советскую власть, писал: «Партийное бюро возглавлял человек, который действовал по какой-то инструкции из центра и понимал ее как полное уничтожение казачества. Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60–80 человек… Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом».

За время «расказачивания» было уничтожено более одного миллиона казаков и членов их семей

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул важность тех событий для современного казачества: «В ХХ веке в результате трагических событий в истории России преемство живого опыта и казачьих традиций было в известной степени прервано. Новая атеистическая власть предприняла значительные усилия по "расказачиванию", лишению казаков их самобытных черт, исторической памяти. Слово "казак" не вышло из употребления, но в это понятие стремились вложить иное идеологическое содержание. Милостью Божией в последние десятилетия мы имеем, несомненно, удивительное явление – возрождение казачества, его активное участие в культурной и общественной жизни нашей страны».

Зачем большевикам понадобилось истреблять казачество? Революционная смута с присущей ей беспощадностью разделившая людей на «красных» и «белых», делила и членов одной семьи. В русской литературе есть немало тому примеров. Это и всем известный роман писателя и донского казака Михаила Шолохова «Тихий Дон», его рассказ «Родинка», цикл «Конармия» И. Бабеля и другие. Устойчива версия и о том, что политика большевиков была направлена на принижение самобытных традиций, в том числе, духовных основ и обычаев самоуправления казаков. Казачество без деления на «красных» и «белых» рассматривалось как сила, которая могла не согласиться с новыми порядками, желая сохранить прежние устои. А значит ее стоило ликвидировать. Как бы ни было, оправдать ту чудовищную жестокость, от которой пострадало и было убито огромное количество людей, вряд ли возможно. Не зря говорят, что нет зверя страшнее, чем человек, и нет войны страшнее, чем гражданская.

Вместе с казаками страдали и священнослужители Русской православной церкви. Храмы, монастыри были осквернены и разграблены. А самих служителей убивали не менее жестоко, чем казаков.

Сегодня существуют реестровые и нереестровые казачьи общества, отличающиеся лишь тем, что первые официально взяли на себя обязательства по несению государственной службы. Современное правительство на законодательном уровне поддерживает казачество в стремлении оказания помощи в обеспечении военной, пограничной и внутренней безопасности государства, охраны общественного порядка, природных ресурсов.

Каждый год, 24 января, в День памяти жертв политических репрессий казачества, потомки казаков, священство, и все неравнодушные люди собираются в храмах по всей России, в памятных местах, чтобы почтить память и помолиться об упокоении всех пострадавших. Казаки Старооскольского Станичного Казачьего общества в месте с Атаманом собрались в Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанка." чтобы с Духовником общины и настоятелем храма Иереем Максимом Горожанкиным отслужить молебен по невинно убиенным казакам.   

Просмотров: 21 | Добавил: Galina2703 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

ССКО Станица "Донская" © 2025 г. Старый Оскол

uCoz